Маклюэнизм


Маклюэнизм
- комплекс идей и теорий, выдвинутых в 1969-м - 1970-х годах канадским исследователем Хербертом Маршаллом Мак-Люэном. Более всего Мак-Люэн известен своими исследованиями способов влияния различных средств массовой коммуникации (СМК) и новых технологий на формирование человеческого и общественного восприятия. По Мак-Люэну, возникновение письменности, а в Новое время создание типографского станка Гутенбергом привели к тому, что человек начал переживать вещи как следующие одна за другой, линейно и последовательно. Появление электрических и электронных СМК способствует децентрализации мирового общества и осуществлению максимального разногласия по всем вопросам, что приводит к нарастанию нестабильности и потенциальной взрывоопасности современного мира. В коммуникативной среде нового (информационного) общества центр тяжести перемещается с содержания коммуникативного сообщения (message) на само средство передачи (medium) данного сообщения. Важной становится не информация, а способ ее передачи. Эту идею Мак-Люэн выразил в парадоксальной формуле «the medium is the message», т.е. сообщением, которое передается средством коммуникации, оказывается само это средство. М. оказал серьезное влияние на теорию и практику современных СМИ, рекламы и прочих видов маркетинговой коммуникации.

Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. — Воронеж: ВФ МГЭИ. . 2007.

Смотреть что такое "Маклюэнизм" в других словарях:

  • Медиаэкология — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии …   Википедия